Информационная справка о МОУ «СОШ с. Генеральское». Программа развития муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательной средней школы с.Генеральское» на 2007 – 2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной и хозяйственной работе. |
МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССЫ
классы |
Всего учащихся |
Кол-во отличников |
Кол-во ударников |
% качества |
5 |
11 |
4 |
4 |
73 |
6-е |
31 |
1 |
14 |
52 |
7-е |
18 |
- |
6 |
35 |
8-е |
28 |
- |
11 |
38 |
9 |
20 |
- |
6 |
30 |
10 |
15 |
- |
5 |
33 |
11-е |
24 |
- |
11 |
46 |
Результаты экзаменов в 9 и 11 классах 2007-2008 учебного года; 11 класс
№ |
Предмет |
Количество сдававших |
% выполнения |
На «4» и «5» |
% качества |
1 |
Русский язык (ЕГЭ) |
24 |
92 |
11 |
46 |
2 |
Алгебра и нач. анализа |
24 |
100 |
17 |
71 |
3 |
Обществознание (ЕГЭ) |
1 |
100 |
1 |
100 |
4 |
ОБЖ |
22 |
100 |
14 |
64 |
5 |
История России |
7 |
100 |
6 |
86 |
6 |
Химия |
2 |
100 |
2 |
100 |
7 |
Физика |
1 |
100 |
1 |
100 |
8 |
Технология (юноши) |
2 |
100 |
2 |
100 |
9 |
Литература (устно) |
24 |
100 |
20 |
83 |
10 |
Биология (ЕГЭ) |
2 |
100 |
- |
0 |
11 |
Английский язык |
2 |
100 |
2 |
100 |
12 |
Физическая культура |
12 |
100 |
12 |
100 |
13 |
Экология |
12 |
100 |
10 |
83 |
Инновационная работа МОУ «СОШ с. Генеральское».
В МОУ «СОШ с. Генеральское» 5 год ведется инновационный курс обучения иностранного языка в начальных классах – английский язык (учитель Давыдова Д.А.), которая работает в нашей школе второй год, изучение второго иностранного языка – немецкий язык (учитель Промыслова Н.В.).
В течение пяти лет учителя и администрация отмечает, что у данного эксперимента есть как свои минусы, так и плюсы. Учителя иностранного языка Давыдова Д.А. и Промыслова Н.В. отмечают, что за время обучения иностранному языку учащиеся овладевают словарным запасом слов, усваивают грамматический материал, клише и выражения, учат новые рифмовки, стихи, песенки, учатся писать письма друзьям и подписывать письмо в другое государство. Администрации школы проводит среди родителей анкеты, беседы, посещают уроки, внеклассные мероприятия. Учителя для лучшего усвоения материала используют наглядные пособия: иллюстративный материал, грамматические таблицы, игрушки, применяются в работе кассеты с текстами, стихами и песенками. Но аудирование является для большинства «слабых» детей главным камнем преткновения . Минусом программы инновации является то, что тот материал, который изучается по грамматике на иностранном языке, еще не изучался на уроках русского языка.
Учителя проводят дополнительные занятия в течение года, чтобы повысить успеваемость и прививать интерес к предмету.
Наблюдая за классами, которые ранее изучали иностранный язык в начальной школе, можно сделать выводы, что в этих классах % качества выше, чем в тех, где ИНО начал изучаться с 5 класса.
В классах инновационного курса обучения проводятся срезы знаний, анализируются результаты, учащиеся за четверть оцениваются словесно.
Кроме изучения иностранных языков, инновацией является изучение информатики в начальных классах, преподавание ведут учителя начальных классов. Преподавание ведется по тетрадям А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» в 2 частях. Учащиеся начальных классов проявляют повышенный интерес к предмету. У многих учащихся дома есть компьютеры и учащиеся уже владеют первоначальными навыками. Но нет необходимого количества компьютеров в школе, чтобы вести этот курс обучения в полном объёме. Теоретический материал не закрепляется практикой работы на компьютере.
ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИЙ
Название инновационного курса |
Класс |
Который год будет вестись |
ФИО учителя |
Какая программа |
Учебник, по которому работает учитель |
Изучение иностранного языка в начальной школе |
2
3
4 |
1
2
3 |
Давыдова Д.А.
|
Рекомендованная
|
И.Н.Верещагина
|
Изучение второго иностранного языка |
6аб
7аб |
1
2 |
Промыслова Н.В. |
Рекомендованная
|
Немецкий язык |
Изучение информатики в начальной школе |
2
3 4 |
1
2 3 |
Ключарева В.А. Диброва Г.В. Буракова Г.В. |
|
|
Изучение обществознания |
5 |
1
|
Полях М.В.
|
|
|
Перспективная общеобразовательная программа
Образ школы.
Школа равных возможностей с достаточно широким для ребёнка диапазоном видов учебной и внутриурочной деятельности.
Школа – где дети с радостью проживают вместе периоды детства.
Школа - где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности.
Основополагающая цель – гуманизация образования.
Принципы:
1. Принцип личностного подхода.
2. Принцип дифференцированного обучения.
3. Принцип сотрудничества.
Цели и задачи программы.
Главная цель образования сегодня – это развитие ребенка.
Психологическая наука убедительно доказала, что развитие личности происходит в её собственной деятельности. Отсюда главным условием для достижения цели развития ребёнка в процессе обучения является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовке, «зоны ближайшего развития».
Вмести с тем важнейшим условием развития личности, является перевод его позиции объекта воспитания и обучения в объект самоуправления.
Воспринимая ребенка таким, какой он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами, но ориентируясь на его индивидуальность мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, а с другой – предупредить негативного личности каждого школьника. В соответствии с этим основой общеобразовательной программой школы должна стать личностно – ориентированная педагогика, следуя логике которой школа берёт на себя ответственность за удовлетворение образовательных потребностей родителей, учащихся путём определение и осуществления персональной образовательной практике для каждого ребёнка, а также необходимость выполнить и государственную функцию школы – обеспечение базового стандарта образования. Школа должна стать местом радости для ребёнка и педагога, мерам спокойствия, терпимости и сотрудничества.
Цели и задачи школы на 2008-2009 учебный год:
- сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
- обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы;
- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
- повысить качество обучения школьников за счет освоения современных педагогических технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;