Учебная деятельность

Информационная справка о МОУ «СОШ с. Генеральское».

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательной средней школы с.Генеральское» на 2007 – 2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной и хозяйственной работе.

 

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССЫ

классы

Всего учащихся

Кол-во отличников

Кол-во ударников

% качества

5

11

4

4

73

6-е

31

1

14

52

7-е

18

-

6

35

8-е

28

-

11

38

9

20

-

6

30

10

15

-

5

33

11-е

24

-

11

46

 

Результаты экзаменов в 9 и 11 классах 2007-2008 учебного года; 11 класс

Предмет

Количество сдававших

% выполнения

На «4» и «5»

% качества

1

Русский язык (ЕГЭ)

24

92

11

46

2

Алгебра и нач. анализа

24

100

17

71

3

Обществознание (ЕГЭ)

1

100

1

100

4

ОБЖ

22

100

14

64

5

История России

7

100

6

86

6

Химия

2

100

2

100

7

Физика

1

100

1

100

8

Технология (юноши)

2

100

2

100

9

Литература (устно)

24

100

20

83

10

Биология (ЕГЭ)

2

100

-

0

11

Английский язык

2

100

2

100

12

Физическая культура

12

100

12

100

13

Экология

12

100

10

83

 

Инновационная работа МОУ «СОШ с. Генеральское».

В МОУ «СОШ с. Генеральское» 5 год ведется инновационный курс обучения иностранного языка в начальных классах – английский язык (учитель Давыдова Д.А.), которая работает в нашей школе второй год, изучение второго иностранного языка – немецкий язык (учитель Промыслова Н.В.).
В течение пяти лет учителя и администрация отмечает, что у данного эксперимента есть как свои минусы, так и плюсы. Учителя иностранного языка Давыдова Д.А. и Промыслова Н.В. отмечают, что за время обучения иностранному языку учащиеся овладевают словарным запасом слов, усваивают грамматический материал, клише и выражения, учат новые рифмовки, стихи, песенки, учатся писать письма друзьям и подписывать письмо в другое государство. Администрации школы проводит среди родителей анкеты, беседы, посещают уроки, внеклассные мероприятия. Учителя для лучшего усвоения материала используют наглядные пособия: иллюстративный материал, грамматические таблицы, игрушки, применяются в работе кассеты с текстами, стихами и песенками. Но аудирование является для большинства «слабых» детей главным камнем преткновения . Минусом программы инновации является то, что тот материал, который изучается по грамматике на иностранном языке, еще не изучался на уроках русского языка.
Учителя проводят дополнительные занятия в течение года, чтобы повысить успеваемость и прививать интерес к предмету.
Наблюдая за классами, которые ранее изучали иностранный язык в начальной школе, можно сделать выводы, что в этих классах % качества выше, чем в тех, где ИНО начал изучаться с 5 класса.
В классах инновационного курса обучения проводятся срезы знаний, анализируются результаты, учащиеся за четверть оцениваются словесно.
Кроме изучения иностранных языков, инновацией является изучение информатики в начальных классах, преподавание ведут учителя начальных классов. Преподавание ведется по тетрадям А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» в 2 частях. Учащиеся начальных классов проявляют повышенный интерес к предмету. У многих учащихся дома есть компьютеры и учащиеся уже владеют первоначальными навыками. Но нет необходимого количества компьютеров в школе, чтобы вести этот курс обучения в полном объёме. Теоретический материал не закрепляется практикой работы на компьютере.

ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИЙ

Название инновационного курса

Класс

Который год будет вестись

ФИО учителя
категория

Какая программа

Учебник, по которому работает учитель

 

Изучение иностранного языка в начальной школе

 

2

 

3

 

4

 

1

 

2

 

3

 

Давыдова Д.А.

 

 

Рекомендованная
Департаментом
общего и среднего
образования РФ

 

 

И.Н.Верещагина
Английский язык
Москва
«Просвещение»
2006 г.

 

Изучение второго иностранного языка

6аб

 

 

7аб
8аб
9

1

 

 

2
3
4

Промыслова Н.В.

Рекомендованная
Департаментом
общего и среднего
образования РФ

 

 

Немецкий язык
Н.Д. Гальскова
Москва
«Просвещение»
2006 г.

Изучение информатики в начальной школе

2

 

3

4

1

 

2

3

Ключарева В.А.

Диброва Г.В.

Буракова Г.В.

 

 

Изучение обществознания

5

1

 

Полях М.В.

 

 

 

 

Перспективная общеобразовательная программа

на 2008-2009 учебный год

 

Образ школы.
Школа равных возможностей с достаточно широким для ребёнка диапазоном видов учебной и внутриурочной деятельности.
Школа – где дети с радостью проживают вместе периоды детства.
Школа - где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности.

Основополагающая цель – гуманизация образования.

Принципы:
1. Принцип личностного подхода.
2. Принцип дифференцированного обучения.
3. Принцип сотрудничества.

 

Цели и задачи программы.


Главная цель образования сегодня – это развитие ребенка.

Психологическая наука убедительно доказала, что развитие личности происходит в её собственной деятельности. Отсюда главным условием для достижения цели развития ребёнка в процессе обучения является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовке, «зоны ближайшего развития».
Вмести с тем важнейшим условием развития личности, является перевод его позиции объекта воспитания и обучения в объект самоуправления.
Воспринимая ребенка таким, какой он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами, но ориентируясь на его индивидуальность мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, а с другой – предупредить негативного личности каждого школьника. В соответствии с этим основой общеобразовательной программой школы должна стать личностно – ориентированная педагогика, следуя логике которой школа берёт на себя ответственность за удовлетворение образовательных потребностей родителей, учащихся путём определение и осуществления персональной образовательной практике для каждого ребёнка, а также необходимость выполнить и государственную функцию школы – обеспечение базового стандарта образования. Школа должна стать местом радости для ребёнка и педагога, мерам спокойствия, терпимости и сотрудничества.
Цели и задачи школы на 2008-2009 учебный год:
- сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
- обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы;
- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
- повысить качество обучения школьников за счет освоения современных педагогических технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

- усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

Учебная деятельность

 

Аналитический отчет
Главная    О школе    Наши достижения     Контакты   
МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Генеральское "
Энгельсского района Саратовской области
 
 
Сайт создан в системе uCoz